05:34

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Как и обещала, начинаю писать посты о времени, проведенном в Одессе) Решила для начала записать одну ситуацию, которая вызвала у меня если не негатив, то глубокое недоумение, чтобы потом уже писать, не прерываясь, посты о позитивном. Почему эту ситуацию кажется важным записать? Да просто, чем-то зацепило, стало поводом для мыслей.
В общем, зашли мы с подругой поужинать после прогулок по Одессе в кафе, столкнулись там с ее знакомой. Юля (моя подруга) с ней училась в школе и жила раньше по соседству, хотя последние год или больше вообще ее не видела-не слышала, я же эту девушку вообще не знала. Далее читать по желанию

@темы: О непонятном, О минутках треша, О высоком, О других

Комментарии
04.08.2015 в 19:43

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
в общем, меня тут не особо поняли с поттером, как я вижу) бедный мальчик, лишенный всего, обрел то, что было его по праву и вообще настрадался...
ладно, оставим. а то сейчас и тут меня возненавидят за критику ГП)))
04.08.2015 в 19:52

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Donkey, не, это точно не вторая книга, я ее читала и там ничего такого не было) ну, я тебя поняла. да, легко говорить "какая офигенная жизнь", когда она у тебя состоялась. а если ты просто обычный лузер, то и жизнь у тебя будет соответствующая, не сможешь ты эту красоту увидеть никак, даже если тебе ее под нос положат.
Тогда, видимо, 3-4, это почти 100% было в первой половине цикла. Но он у меня так весь слился в одну череду мостовых-ссыска-камры-трактиров-новых-лоохи-Мелифаро-крутых-приключений-Макс-опять-всех-победил-трактир-камра-трактир-амобилер, что не поручусь))).
Ага, а еще просто иногда лузер-не лузер, но бывает занятость обычными вещами, когда нет времени, средств, здоровья, еще чего-то, чтоб оказаться среди Сахары и залюбоваться ее величием. А когда у тебя перемещение из Сахары на Ямайку происходит по щелчку пальцев и вопрос денег не стоит вообще, то легко, конечно, снисходительно советовать.
По поводу ГП... Ну, деньги были наследством родителей-дедов, позже было наследство крестного. Доступа полного к деньгам у него не было. Кажется, мальчика решили порадовать один раз в честь первого визита в волшебный мир, ну а дальше - доступ был только к тому, что было нужно на школьную форму, учебники и т.п. Крутые метлы, например, ему оба раза дарили (МакГонагал и Сириус), каких-то еще крупных покупок не было. То есть, положение у него было лучше, чем у бедняков Уизли, но никак не отличалось от положения учеников среднего достатка. Еще из крупных денег он получал не помню сколько галлеонов за победу (вполне объективную) в турнире, но их он отдал близнецам. То есть, деньги-то свалились, но не сказала бы, что это из ряда вон. Да и волшебный мир Роулинг - не сказка. Ага, в сказку попал: в конце первого сказочного года убей человека (Квиррел) и чуть не умри, на протяжении второго будь изгоем почище явно, чем в маггловской школе, и чуть не умри, на третьем пытайся разобраться, маньяк за тобой гоняется или любящий крестный, общайся с дементорами и чуть не умри при встрече с учителем-оборотнем, четвертый год - прекрасное время, чтобы поучаствовать в турнире, повстречаться с Волдемортом, посмотреть на смерть приятеля и чуть не умереть. Пятый год в сказке - смерть крестного, шестой - смерти учительско-родительской фигуры, а на седьмом - своя собственная. Сказка, дамы и господа!
В общем, про Поттера мало согласна. Имхо, останься он воспитанником Дурслей, в чем-то его жизнь была бы проще. В каноне они не были такими маньяками, как в фаноне, да и если посмотреть сквозь призму мало-мальского реализма - в Британии неплохие соцслужбы. Стал бы постарше, уехал бы от них. Мозгами Поттер не обижен, да, не маньяк учебы как Гермиона, но соображать может. Закочнил бы какой-нибудь колледж, получив стипендию, возможно в итоге обзавелся бы какими-то знакомыми среди юристов и подал бы в суд в итоге на Дурсли за жестокое обращение в детстве, вред здоровью (очки же он кажется носил неподходящие, недоедал и т.п.) и прочее, такие ситуации вроде возможны, получил бы определенные деньги на старт, нашел бы нравящуюся профессию... Ну и так далее.
Сорри за многословность, я не ГП-фанат, но самого главного героя там люблю.))
04.08.2015 в 19:53

Donkey, ну, он был лишён возможности жить и общаться с такими же как он, вместо этого его отправили жить к Дурслеям, которые терпеть не могли его только за то, что он - это он, то есть, волшебник. Дальше он попал обратно, где за ним очень скоро начал охотиться маньяк. При этом его за то, что он - тупо сын своего отца, ненавидел один из учителей (Снейп), что мешало ему осваивать нормально один из важных предметов. Кроме того, от Поттера часто шарахались за то, что он то змееуст, то попадает в разные ситуации, хотя во многом его подставляли, как, например, с тем же Кубком. И это опять не его вина.
Да, он был богат, но я не увидел, чтобы Поттер как-то особо пользовался этим.
Если честно, я не понимаю сарказма в адрес этой истории.
Да, неплохо узнать, что ты не просто бедный и не особо любимый родственник, а маг. Но та же магическая война, куча ответственности, которую возложили на Поттера, потеря близких (Сириус), риск потерять всех, кто ему важен, а до этого ещё много чего, я не считаю это сказкой.
04.08.2015 в 19:59

Айма, Имхо, останься он воспитанником Дурслей, в чем-то его жизнь была бы проще. В каноне они не были такими маньяками, как в фаноне, да и если посмотреть сквозь призму мало-мальского реализма - в Британии неплохие соцслужбы. Стал бы постарше, уехал бы от них. Мозгами Поттер не обижен, да, не маньяк учебы как Гермиона, но соображать может. Закочнил бы какой-нибудь колледж, получив стипендию, возможно в итоге обзавелся бы какими-то знакомыми среди юристов и подал бы в суд в итоге на Дурсли за жестокое обращение в детстве, вред здоровью (очки же он кажется носил неподходящие, недоедал и т.п.) и прочее, такие ситуации вроде возможны, получил бы определенные деньги на старт, нашел бы нравящуюся профессию... Ну и так далее.

Вот да. :friend:

Я тоже не ГП-фанат. Но у Гарри не было такого уж дикого количества запросов. Больше всего он хотел семью, потом - друзей, принятие. В маггловском мире ему бы помог психолог, нормальные друзья, причём от него бы не ждали постоянно неизвестно чего. Соответственно, груз всего этого - ТыжеГарриПоттер! - не висел бы на нём. И поскольку его бы не отвлекали от учёбы разные странные ситуации и происшествия, возможно, учился он бы даже лучше. Не как Гермиона, но если бы чем-то увлёкся, то ...
04.08.2015 в 20:03

ладно, оставим. а то сейчас и тут меня возненавидят за критику ГП)))


+ решил сказать. Я понимаю, что это была шутка, но на всякий случай - я недоумеваю, когда не понимаю чьего-то мнения, могу удивляться или же втыкать. Или испытывать разные эмоции. Но раздражение, негатив яркий, злость, не говоря уже о ненависти, я испытываю не так уж и часто. И, как правило, не в связи с простыми дайри-дискуссиями. :rolleyes:
04.08.2015 в 20:10

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Взирающий Курильщик, Больше всего он хотел семью, потом - друзей, принятие.
Ага. Между прочим, в маггловском мире у него была бы возможность отсутствие принятия, определенные связанные с сиротством психологические проблемы и т.п. проговорить с психологом. В магическом мире по Роулинг похожие специалисты отсутствуют за ненадобностью, как известно. Учился, думаю, он действительно бы лучше, если дали бы такие возможности. Его способности к Защите показывают, что и мозги, и магический талант в наличии. Ну и когда он четко видел, зачем нужен предмет, он, как видно по Защите, мог очень хорошо приложить усилия и добиться результата. А еще у него по многим предметам на СОВ были высокие оценки. Самая низкая была по истории магии, где на уроках не давался толком материал, эта пара использовалась, кажется, для подготовки к другим предметам или здорового сна, а в свободное от уроков время у Гарри часто были немного не те занятия. И еще было "слабо" по прорицаниям, опять же, один из худших преподов. А так он почти по всему получил "Выше ожидаемого", аналог твердой четверки. Так что, мозги там были, да.
04.08.2015 в 20:16

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
да что вы мне тут задоказывались все Оо я же сказала - забейте, это бесконечная дискуссия)
насчет смерти Сириуса, кстати, Поттер сам виноват. то есть, как бы, он поступил так, как поступил бы любящий человек, но если бы он сначала отключил панику и сел бы и подумал, а не бросался очертя голову ему на подмогу, то, возможно, этого можно было бы избежать, и все бы живы остались. ему пытались объяснить, что это ловушка, но он ж не слушал никого. и так у него во всем - Поттер спешит на помощь, вместо того, чтобы сначала мозг включить и как-то проанализировать ситуацию.
ладно, это я отошла от темы. я уже выше написала, что если бы Роулинг не хотела проводить каких-то глобальных аналогий в своей саге, то и не было бы это так трагично и масштабно. а насчет "чуть не умри" - пф, камон, так это в любом фентези есть, там везде блин что ни приключения, так "выкрутиться в последний момент и избежать смерти". это-то как раз норма жанра приключений и приписывать их тяжелой судьбе гарика не имеет смысла. без этого неинтересно было б читать. ну кто бы читал книги про ботаника, пусть даже волшебника, который "поругался с учителем и пошел в качестве наказания в темный лес, а там темно и страшно"? надо же теншн, надо же чтоб прям переживал за него читатель, ногти грыз)
да ладно, в тех же сумерках там постоянно БЕЛЛА В ОПАСНОСТЕ, но при этом никто не говорит о ее тяжелой и трагичной судьбе) думаю, тут не в этом дело, а именно, что пацану пришлось отдуваться за взрослых, потому что больше было некому, все остальные сплоховали или поумирали. печально, конечно, но все равно я думаю, что этот самый волшебный мир лично для него был именно что наилучшим вариантом из возможных, даже с учетом всех неприятностей. и не был бы он так счастлив в другом варианте своей жизни, магловском.
04.08.2015 в 20:16

Айма, да и год по зельеварениям, когда там не было Снейпа, особенно с учётом слабой базы в связи с предыдущей подготовкой, говорит, например, о том, что с хорошим преподавателем он бы мог, возможно, увлечься той же химией или чем-то таким.

Тем более, что в маггловском мире отношение к самому Гарри было бы выгоднее. Это был не "Гарри Поттер, который в детстве убил Волдеморта, змееуст и крестник Тёмного мага", а мальчик-сирота, из семьи, где к нему плохо относились, ему нужно повышенное внимание со стороны психолога и педагогического коллектива. И далеко не все дети таких троллят, многие могут начать сочувствовать, парни в том числе. Особенно когда за этим следят и контролируют. + Гарри бы не чувствовал, что он постоянно для чего-то или зачем-то нужен. Т.е. что в его, пусть и в благих целях, но используют. Он был бы просто одним из учащихся со своей ситуацией. Это ближе к тому, что хотел сам Гарри. Миллионов, кстати, он никогда и не хотел, как и славы, что видно хотя по отдаче выигрыша близнецам и по тому, что он не знал, что с этим выигрышем делать-то.
04.08.2015 в 20:20

Donkey, ну, мы не только "задоказывались, мы ещё и между собой общаемся". :rolleyes:
По поводу смерти Сириуса ... Хм, Гарри там провёл Волдеморт, вообще-то, повлияв на его мозги. А что Сириус упадёт в Арку, а не сбежит оттуда или не уронит в Арку Беллу, не мог знать никто. В первую очередь, я думаю, в смерти Сириуса виноват Сириус, которому нужно было внимательнее и собраннее быть в дуэли. Хотя нет, в первую очередь в его смерти виновата Белла. И Волдеморт. Дальше - Сириус. Дальше - Дамблдор, как и остальные взрослые, например, авроры, которые должны следить за безопасностью страны, а не школьники. И уж после всех этих лиц - Гарри.
Это я так. Справедливости ради. :cool:
04.08.2015 в 20:23

Donkey, представьте себе, что вас сейчас выдергивают из вашей жизни, помещают в волшебный мир, говорят, что у вас куча бабла, но распоряжаться вы ими несколько лет, как минимум, не сможете, а эти несколько лет надо ещё пережить. Дальше - за вами начинает охотиться псих, маньяк и один из самых крутых магов по совместительству, а у вас нет даже базовой магической подготовки и времени её получить. Кругом война, всех, кто вам важен, могут зверски пытать, убить, ещё что устроить, бежать некуда, да и вообще шанс выжить очень мал. Близкие уже начинают умирать. А, кроме этого психа, есть ещё его последователи.
Вы правда будете думать, что это самый лучший вариант из возможных?
04.08.2015 в 20:26

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Donkey, лично я уже не доказываю, а обсуждаю с другими, благо, правда питаю к Поттеру привязанность, вот и приятно обсудить с кем-то.)) На коммент отвечать твой или не стоит?))
04.08.2015 в 20:26

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Взирающий Курильщик, ну... я не знаю, почему у нас с вами такое странное... взаимонепонимание, что ли, не знаю, как еще назвать) но я вот люблю сарказм и он является неотъемлемой частью моего общения. поэтому, ну, да, есть у меня много претензий к гарику, это не значит, что я не люблю серию или еще что, просто можно было сделать лучше.
а насчет негатива - это же не к вам лично относилось и вообще я никого тут в ненависти не подозреваю) просто есть ощущение, что меня в моей позиции никто не понял. а с вами у нас такое в комментариях тут регулярно случается почему-то)

подытожив: ладно, Гарик - несчастная жертва обстоятельств, за свою удачу расплатился сполна)
а сумерки и макс фрай - бездарное графоманство. про 50 оттенков даже заикаться не буду.
04.08.2015 в 20:28

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Donkey, подытожив: ладно, Гарик - несчастная жертва обстоятельств, за свою удачу расплатился сполна) Имхо, можно без крайностей: Гарри - подросток со своими недостатками и достоинствами, хорошими и плохими качествами. не всегда 100% адекватностью, которому во многому везло, но это не помешало окружающему миру его поиметь. ) *не удержалась*
04.08.2015 в 20:30

а с вами у нас такое в комментариях тут регулярно случается почему-то)

Да? Если честно, не следил.

Насчёт Сумерек и прочего - согласен.

По поводу Гарри - ну, я считаю, что Роулинг могла бы написать лучше, а вот Гарри, ИМХО, я не вижу, что он сделал не так. Он не лез в герои, он не спецагент, он не взрослый аврор с подготовкой. Требовать от него или даже ждать, что он мог спасти мир лучше... Да часть истории, фактически, всю, он ребёнок или подросток. Так что *пожал плечами* Та же Белла, кстати, несколько старше.

В общем, да.
04.08.2015 в 20:32

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Взирающий Курильщик, ахах, нене, я говорю про те посты, которые были обращены ко мне)) потому и сказала про "задоказывались", просто столько всего в мою сторону сказано было, что я немного офигела)
Нэйта, простите великодушно, но причем тут я?)) я не гарри поттер, мои родители не волшебники, я с дурслями не жила и далее по тексту) у меня совершенно иные жизненные обстоятельства и вообще мне эта магическая реальность задаром не сдалась. на минуточку, гарик был безумно счастлив, когда обнаружил, кто он такой и где его место. поэтому, да, с учетом ЕГО обстоятельств, я думаю, что это был наилучший вариант. а про "идет война, волдеморт, всякое-разное" - этого он поначалу вообще нифига не знал, да и никто там не знал.
думаю, насчет того, насколько ему хочется жить там или здесь, стоит спросить самого Гарика) а коль скоро мы этого сделать не можем, остается только гадать. но что-то мне подсказывает, что он предпочел бы обрести все то, что уже обрел, даже такой ценой, чем "выпить синюю таблетку".
04.08.2015 в 20:38

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Айма, Взирающий Курильщик, вообще, я сейчас так задумалась... а почему должен быть перевес в одну сторону? почему не может быть и джек-пот и одновременно геморрой? я хочу сказать, что в этом случае, возможно, у него выигрыш равен расплате за этот выигрыш. он обрел там буквально все, я думаю, если бы Роулинг написала продолжение, то он бы там наверняка сказал, что он счастлив и все у него зашибись. просто при этом получилось так, что ему за свое счастье пришлось заплатить, и все честно.
04.08.2015 в 20:40

Вы? Ну просто я предложила поставить себя на его место. Это так, приём такой есть.
А по поводу того, что Гарри был счастлив. Как бы сказать, я не думаю, что дело в "сказке, в которую попал". Просто его постоянно чморили за то, что он - урод, ненормальный. За магию. И он не понимал, что с ним не так. Представьте себе, вы чувствуете себя постоянно неправильным, ненормальным просто за то, что вы - это вы. Вам это постоянно твердят. И тут вы получаете доказательство, что это - просто ваша особенность, часть вас! И даже не одно доказательство, а целый мир доказательств! И есть куча таких же, как вы!
Дальше - это ещё и возможность больше узнать о своих родителях.
А ещё это общение с теми, кто к нему отнёсся хорошо (Хагрид, Уизли), большая семья Уизли, воплощавшая то, чего не хватало самому Гарри.
Ну и для волшебника, думаю, просто очень радостно попасть в мир магии. Это как негру, которого родили в Сибири, увидеть южные страны. Ааа, много солнца! Никакого жуткого снега!
Короче, это не имеет отношения к золоту, славу, фичам или мери-сьюшности. Это просто радость от возможности быть собой и проявлять себя, как я это вижу.
04.08.2015 в 20:43

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
По поводу Гарри лично мне кажется, что порадовался он прежде всего возможности обрести дом, друзей, место, где к нему будут относиться нормально, как просто к 11-летнему пацану, а не к "сыну якобы алкоголиков, свалившемуся на наши шеи, ненужному". Психология детей-сирот, все дела. Имхо, его не столько радовало, что "в Литтл-Уиннинге волшебства нет, а тут вау, есть", сколько то, что "у Дурсли я слушаю окрики и стригу газоны, а здесь взрослые люди называют меня мистер Поттер, сверстники готовы со мной дружить, форма у всех одинаковая, так что всем плевать на обноски Дадли, а еще мне рассказали про родителей". Ну и да, его восхищало волшебство, ну так покажите мне 11-летку, который посмотрит на искры из палочек, шоколадных лягушек и т.п. и скажет "да фигня". К тому же, он волшебник и возможность видеть и использовать магию - это внутренняя потребность, мне кажется. Это как дать от рождения слепому возможность видеть, глухому - слышать.

А вообще, уважаемые собравшиеся, может, нам стоит прекратить эту дискуссию? А то мне становится слегка некомфортно проверять комменты на своем дневнике. Тем более, никто никого, мне кажется, ни в чем здесь в данном случае не переубедит.
04.08.2015 в 20:46

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
я хочу сказать, что в этом случае, возможно, у него выигрыш равен расплате за этот выигрыш. он обрел там буквально все, я думаю, если бы Роулинг написала продолжение, то он бы там наверняка сказал, что он счастлив и все у него зашибись. просто при этом получилось так, что ему за свое счастье пришлось заплатить, и все честно.

Зашибись? Заплатить? Честно? О_О

Извините, не влезаю в дискуссию, слежу тупо. Но вот здесь я... Как бы это сказать культурно? ОЧЕНЬ УДИВИЛАСЬ.

Гарри пришлось умереть.
Убили Сириуса.
У него умерли на этой войне все кровные родственники-маги.
Умер один из близнецов Уизли, а второй так и не пришёл в себя.
Умер Ремус Люпин, друг его отца и один из любимых учителей Гарри.
На глазах у Гарри умер Дамблдор, которого Гарри любил.
Самому Гарри пришлось умереть.

А можно, кстати, поинтересоваться, в связи с чем у него "все зашибись"? Про то, в курсе ли вы о том, что такое ПТСР, я не спрашиваю.

Да! Что он такое приобрел-то?
04.08.2015 в 20:47

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
А вообще, уважаемые собравшиеся, может, нам стоит прекратить эту дискуссию? А то мне становится слегка некомфортно проверять комменты на своем дневнике. Тем более, никто никого, мне кажется, ни в чем здесь в данном случае не переубедит.


Извините, не увидела эту часть коммента от вас.
Я прекращаю. Если что, мне можно в личку написать. Я всё-таки очень хочу узнать, что там Гарри такое приобрёл.
04.08.2015 в 20:48

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Нэйта, нет, ну вы же не предложили мне представить, какого было ему, а предложили мне пережить все то же, что и он) безотносительно того, кто был он, а кто есть я. в смысле, у нас совершенно с ним разный опыт был бы.
насчет ненормальности - подростки всегда так себя чувствуют. ему просто с приемными родителями не повезло, а так, я вот тоже чувствовала себя в школе "не такой" и меня чмырили и я сполна эту чашу испила. а потом я выросла и - о чудо! - вдруг поняла, что нифига это не плохо - быть не такой как все. и вообще, это нормально, и все вообще не такие как все, а если я еще более "не такая", то вообще замечательно! так что я не думаю, что с возрастом, если у человека мозги на месте, он сам к этому так или иначе не придет.
знаете, я сама очень мечтала получить письмо в Хогвартс. я думала, что тогда моя жизнь навсегда изменится к лучшему и все у меня будет хорошо. а потом оказалось, что все то, что гарику дали другие люди, на самом деле надо в себе найти всего лишь. только это гораздо труднее, чем получить поддержку со стороны. поэтому нет, я все еще с вами не согласна и думаю, что он сорвал джек-пот) просто вот такой своеобразный, к которому еще прилагалось куча условий, которые нужно выполнить, чтобы в итоге все вошло в свою колею.
05.08.2015 в 08:32

Человек всегда велик в намерениях. Но не в их исполнении. В этом и состоит его очарование. (с) Ремарк
Айма, зато разобрались. Иллюзии должны вовремя заканчиваться, а то потом больнее

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail