• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о творчестве (список заголовков)
23:55 

Понемногу обо всем

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Вчера позвонил Март. С новостями о том, что в Киеве все же будет, но не у меня, а у друзей. Но встретиться и поговорить он не против. Подумала, решила, что тоже не против, но попозже и в общественном месте. Постаралась объяснить, что сейчас вижу по здравом размышлении слишком много разницы во взглядах и противоречивых моментов, чтобы продолжать отношения. Но совсем прекращать общение и вычеркивать его из моей жизни - это обязательным не считаю, как человек он мне по-прежнему интересен, несмотря на некоторые личные обиды. Просто общую жизнь строить у нас не получится, слишком разные установки и убеждения.
Кажется, на меня обиделись, не поняли и попытались вызвать ревность. Последнее, не скрою, получилось. Но - совсем чуть-чуть.

***

От скуки и для поднятия настроения решила послушать аудиокниги. В том числе попыталась послушать Макса Фрая, вспомнив, что когда-то он мне при всей банальщине поднимал настроение и заражал некоторой дозой оптимизма. Послушала-послушала минут 15 - и выключила. Денис Веровой читает так же хорошо, как мне запомнилось, надо будет чего-то другого в его начитке поискать, но от самой книги... Ощущение пресловутых фальшивых елочных игрушек. Когда-то это казалось мне очень наивной и перенасыщенной псевдо-эзотерическими и псевдо-психологическими идеями о позитивизме, но все-таки доброй сказкой. Сейчас - глуповатой историей о герое, который ничего не делал, но тут на него свалился целый сказочный мир и надо срочно им восхититься. Героем, в смысле, но миром тоже можно. А чем на деле восхищаться-то? Герой видел сны и по приколу сделал то, что ему во сне сказали? Я в 14 лет тоже так делала. :gigi: Герой новаторски предложил поставить зеркало перед зеркалом, чтобы получить замкнутый круг отражений? Вау, в 30 лет он знаком с физикой и логикой, офигеть. Ну и так далее. Это местами уже не наивность повествования и сказочность, это просто какая-то глупость.

***

Занялась организацией себе места отдыха на балконе. По моей задумке там должно быть нечто среднее между диванчиком и топчаном, стоящее вдоль той стены, которая со стороны квартиры, и в идеале как бы прикрепленное к ней. Ничего подходящего размера и по разумной цене подыскать не получается ни в оффлайн, ни в онлайн магазинах, поэтому буду вспоминать столярные навыки. :cheek: А пока осторожно накапливаю домашние растения. Хочу мини-садик с комнатными розами, алоэ, парой видов кактусов, аспидистру и сансевиерию. Летом - для балкона и его ближайших окрестностей, зимой - для спальни.

***

А еще разбираю разные черновики и размышляю о возможности новых попыток написать что-то художественное. Прихожу к мыслям о том, что мне пригодился бы соавтор со схожими взглядами на жизнь и на творчество, кто-то, с кем можно было бы гореть общими идеями. Потому что одна я при попытках литературного творчества растекаюсь мыслью по древу, вписываю то слишком много ненужных подробностей, то слишком мало, никак не могу нормально начать (неважно, рассказ ли, главу или сцену). Периодически меня может заносить, потом смотрю на написанное и думаю: блин, нет, герой не мог этого сказать/подумать, вот тут уже слишком не то стечение обстоятельств и т.п. Границы повествования расплываются, я теряюсь, очередной черновик летит в стол. При этом, как показывает опыт текстовых ролевок, не в одиночестве я могу месяцами выдерживать логичный и интересный сюжет, предлагать и реализовывать логичные обоснованные повороты, с интересом исследовать пространство истории, выдерживать приличную характеризацию всех отведенных мне персонажей. При должной литературной обработке эти игры можно смело было бы превратить в повести, но просто это были именно игры, они не для этого. В общем... размышляю.

@темы: О доме, О других, О литературе, О творчестве, Обо мне

23:06 

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Идея отчасти почерпнута у Ticky, но лишь отчасти.
Мне хочется преодолеть свои творческие страхи, неумение начинать рассказы/главы/сцены и прочие заглюки. Поэтому прошу мне в этом помочь и объявляю нечто вроде флэшмоба.
Вы можете дать мне в комментах какую-то тему/картинку/стих/песню/строчку/цитату/что угодно, что послужит мне поводом для вдохновения на рассказ объемом до половины а.л. (~20 тысяч знаков с пробелами). Но с одним уговором: готовый рассказ заказчик обязуется потом внимательно прочитать и написать мне на него подробный отзыв. Для простоты можно сделать это по заранее заготовленному шаблону. Вот такому:

9 пунктов

Пока не знаю, сколько заявок приму, думаю, что от 3 до 7 (ага, если еще столько наберется)), но это будет еще зависеть от того, какими будут заявки, это в каком-то смысле интуитивно. Так что, когда пойму, что хватит - скажу "горшочек, не вари". )) Также оставляю за собой право не принять заявку, если совсем не буду понимать, как ее раскрыть. Но в таком случае можно дать другую. Если хочется дать несколько заявок, ничего не имею против.
На написание одного рассказа в среднем уйдет неделя, но, как понимаете, срок ориентировочный.

Заранее спасибо всем, кто решит поучаствовать! :red:

@темы: О творчестве

02:45 

О внутренней творческой кухне и "Праве писать"

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Умудрилась простудиться, нагло отрубилась после написания ставки, проснулась 2 часа назад с температурой 38,5. Заниматься в такой ситуации, имхо, можно примерно двумя вещами: либо сесть и печалиться по поводу сбитого режима дня, необходимости прожить завтрашний день, не возненавидев статьи, собственном одиночестве в плане "и скучно, и грустно, и некому кофе сварить" и т.п. Либо временно забить на жизненные трудности и с кофе, колдрексом, бутербродами и ноутом залезть под пледик с целью чередования книжечки и анимешки. Последним я и занялась.) В роли штатной анимешки по-прежнему - Log Horizon, который все так же вызывает минимум 90-процентный восторг, а штатная книжка - "Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни" Джулии Кэмерон. Которая, несмотря на любовь автора иной раз излишне растекаться мыслью по древу, вполне себе полна рациональных мыслей. Кое-что из выведенного по факту прочтения где-то трети - запишу.

Во-первых, книга помогла доформулировать для себя, что не стоит слишком разделять то, что я пишу по работе (копирайтерские статьи), и то, что я пишу из художественного. У меня есть своего рода блок: мол, ну да, я пишу статьи. Да, они хорошие. Но то статьи, а рассказы и повести - со-овсем другое... Ну да, другое, но не настолько, как может показаться. И то, и то - написание текстов, writing. Я очень захотела быть писателем - и по своей нынешней специальности я уже им являюсь, пусть и "техническим". И надо бы дать себе некое разрешение: воспользоваться опытом копирайтинга, чтобы помочь себе в художественном плане. Например: посмотреть на то, сколько я пишу в день "технических текстов", как быстро нахожу информацию по темам, о которых еще 15 минут назад не имела никакого понятия, как могу в сжатые сроки придумать много идей о том, как связать нужную тему статьи с очень отличающимися от нее ключами, чтобы это нисколько не выглядело странно или натянуто... И спросить себя: неужели все это не говорит о том, что и художественные тексты я могу писать в больших количествах, разные, с оригинальными находками?
Но одновременно с этим понятно, что копирайтинг одновременно может быть не только "помощником", но и... гм, негативным фактором. Дело в том, что по работе часто вольно или невольно приходится писать то, что Джулия называет "складными" текстами - именно так, в кавычках. То есть, речь о текстах, которые написаны "как надо" в первую очередь, в которых минимум своих мыслей, идей, находок и суждений. Они написаны так, чтобы понравиться - причем часто не целевой аудитории даже, а конкретному заказчику или менеджеру, который будет принимать работу. Точнее, чтобы точно исключить риск того, что этому человеку не понравится. Потому что, во-первых, если ему не понравится более оригинальный и менее банальный текст, то придется все переделывать, это трата времени, потеря денег. Во-вторых, если мои мысли и идеи не нравятся - это бывает неприятно, падает градус веры в себя, начинаются печальки... Проще остаться в зоне комфорта (даже не столько в своей, выходит, сколько в менеджеровой) и сделать "стандартно", "складно". И всегда есть риск потом перенести это на художественные тексты.
Вывод? Пожалуй, надо относиться к общим чертам и различиям между работой и художественными рассказами осознанно и критично. И все же иногда рисковать и вносить в свои рабочие статьи больше разнообразия, чем сейчас. Для начала - по чуть-чуть, а там - как пойдет. В конце концов, думаю, в долгосрочной рабочей перспективе это будет скорее полезно.

Во-вторых, книжка просто помогла лишний раз собрать в кучку мысли об оценке своих (и не только) работ. Действительно, к сожалению, как и пишет Кэмерон, в школе нам указывают преимущественно на ошибки в сочинениях, на кривые фразы, на то, как жутко не соответствует что-то какому-нибудь усредненно-сферическому в вакууме "что хотел сказать автор"... Но очень мало и очень редкие учителя говорят настолько же подробно о плюсах. За ошибку оценка неизбежно снижается. За перевыполнение требований, оригинальность и т.п. повышается - редко. В работе все примерно так же: если что-то в твоей статье не так, тебе расскажут об этом обязательно. Причем, скорее всего, достаточно подробно. А вот если всё здорово - ограничатся просто чем-то типа "все ок", "хорошая статья", "подошло, спасибо" и т.п. Всего один раз пока что меня как-то похвалили, отдельно что-то выделив - за оригинальные подзаголовки. Всё. Ну и вообще, негатив выделяют люди как-то чаще, чем позитив. Хорошее и позитивное слово "критика", например, означающее "обсуждение и/или разбор чего-либо с целью вынесения оценки", на разговорном уровне приобретает значение совсем другое: "отрицательное суждение о чем-либо, указание на недостатки" - без всякого указания на достоинства. Мир победившего негативизма, блять.
Что тут можно сделать... Во-первых, напоминать своему внутреннему критику, что он, собственно, критик, а не штатный голос вечного негатива. Отмечать позитивные стороны разных своих работ. А еще надо задуматься над тем, чтобы приучить себя писать достаточно развернутые критические отзывы на то, что я читаю, смотрю, может быть, даже слушаю. С указанием и подробным рассмотрением и сильных сторон тоже. Даже - в первую очередь.
Вообще, что можно и нужно сделать с ошибкой, если её замечаешь (или если тебе на нее указали)? Только исправить и больше не повторять. А что можно сделать с хорошей стороной? Много чего: улучшить её ещё больше, развить, интерпретировать и использовать разными способами, экспериментировать с ней, чтобы придумать еще больше хороших, положительных, эффективных приемов... Хорошее, действенное, эффективное - всегда важнее плохого и нерабочего, так как открывает значительно больше новых возможностей.

Ну и еще один интересный момент по этой книге есть, который хочется отметить и написать о нем, но он для меня важен вне связи с писательским ремеслом. Поэтому про него напишу в отдельном посте, а в этом еще просто напомню в тему, вдруг кому интересно: об этом своем посте помню, первый рассказ уже пишется, но со сроками, кажется, я была чересчур оптимистична: с моей нынешней жизнью написание каждого рассказа будет занимать явно больше недели, что поделать. Но затягивать, конечно, не собираюсь. Ну и если кому-то еще, желающему помочь мне в творческом развитии и готовому подождать результата, захочется подать идею - буду рада.:))

@темы: О творчестве, О саморазвитии, О работе, О минутках треша, О литературе, О высоком

Серый замок где-то меж ночью и днём...

главная