Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о высоком (список заголовков)
17:54 

Зачем хотеть, когда можно делать?(пост строго о себе, своем опыте и своем видении)

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Дайрики наводят на много интересных мыслей.
Задумалась вот о том, что я не то чтобы совсем оптимист, хотя стараюсь, но на жизнь смотрю скорее как на что-то хорошее, чем на что-то плохое. Но я основываюсь на реализме, реалистичном восприятии жизни. И я считаю, что чтобы чего-то добиваться - надо этого именно добиваться, а не просто хотеть. Если бы я просто хотела, например, "работать кем-то, где можно писать", то я бы, думаю, писала в свободное время, училась, подрабатывала бы в колл-центре/курьером и мечтала бы, что вдруг кто-то осознает и оценит мой талант и возьмет меня каким-нибудь журналистом работать. Но я не понимаю, зачем мечтать, если можно делать? Изучила специальности, связанные с написанием текстов. Выбрала копирайтинг как то, что имеет элементы рекламы (мне это по душе). С конца апреля по июнь изучала тему: сайты, примеры заданий, терминологию, что такое уникальность, тошнота, вода, переспам, как вписывать ключи, правила SEO-оптимизации. Общалась со знакомой, работающей в SEO-фирме, спрашивала советов, просила дать почитать литературу. По ходу таких разговорах она предложила мне попробовать поработать удаленно на ее фирму, я с радостью согласилась. Проработала 2 недели, заработав более чем в два раза больше, чем зарабатывала за месяц на шестидневке в колл-центре. И завтра мне это даже оплатят))). Конечно, и делала при этом больше. Убедилась, что работа мне нравится, но фирма эта - не понравилась категорически. Начала искать новую работу в этой же сфере, тоже постоянную удаленную, но уже сама. Думала, что могу искать так долго, но уже есть, из чего выбирать. И это здорово: делать то, что мне нравится, получать за это деньги, чувствовать, что я добилась этого сама.
Уверена, если бы я просто хотела, у меня бы этого не было. Ну разве что, кто-то из знакомых сам бы проявил инициативу, нашел мне место, уговорил попробовать и т.п., но это как бы... Не то? Это какая-то зависимость от таких вот знакомых. А я, в общем, не просто хотела, а хотела_и_делала. И продолжаю, и_хотеть,_и_делать. Изучая реалии рынка, самого дела, которым хочу заниматься, ища возможности... И поэтому у меня есть не надежда, что у меня может получиться, а уверенность, что все получится, потому что я многое для этого делаю. Со временем я смогу зарабатывать еще заметно больше, выбирать, думаю, сама темы для написания, возможно, смогу заняться написанием продающих текстов и лендингов, где совсем другие сроки, деньги и подход, и т.п. Не завтра и не послезавтра, всему свое время, но это будущее вполне обозримо. Если добиваться, то добьешься, логично же.
Кто-то назовет такой подход "опусканием с небес на землю". Мне кажется, что твердо стоять на земле - это вполне логично.
Впрочем, если кому-то удается получать то, что я с удовольствием получаю трудом и приложением усилий, просто за желания - я за них рада. Наверное. Хотя очень, очень не уверена, что это справедливо.

@темы: О высоком, О работе, О саморазвитии, Об окружающем мире, Обо мне

05:34 

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Как и обещала, начинаю писать посты о времени, проведенном в Одессе) Решила для начала записать одну ситуацию, которая вызвала у меня если не негатив, то глубокое недоумение, чтобы потом уже писать, не прерываясь, посты о позитивном. Почему эту ситуацию кажется важным записать? Да просто, чем-то зацепило, стало поводом для мыслей.
В общем, зашли мы с подругой поужинать после прогулок по Одессе в кафе, столкнулись там с ее знакомой. Юля (моя подруга) с ней училась в школе и жила раньше по соседству, хотя последние год или больше вообще ее не видела-не слышала, я же эту девушку вообще не знала. Далее читать по желанию

@темы: О высоком, О других, О минутках треша, О непонятном

15:17 

Разбавлю-ка царившее здесь вчера уныние чем-то хорошим.

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Во-первых и в-главных: считать копейки совсем уж весь месяц не придется все же! :vict: Подробнее: как я уже говорила, рабочий процесс на моей новой удаленке происходит через сайт со специальным ПО для распределения, сдачи заказов и возможности уточнения вопросов у менеджера. Или у коллег, так как в одном из разделов есть олдскульный такой чат, где все попутно работе могут пообщаться. Я работать начну с завтрашнего дня, но доступы уже получила, чтобы пока понаблюдать, как все устроенно. И вот застала я в чате такую картину: сначала там слегка что-то обсуждали двое копирайтеров, работающих в выходной, потом появилась третья девушка. Ее поприветствовали удивленно слегка так, мол, редко увидишь тебя в выходной. Она: да что поделать, мы с мужем влезли в кредит, до 25 числа надо отдать много. Так что и на неделе буду лишнее брать, и на выходных сидеть (прим. от меня - все это происходит за доплату), чтоб получить в аванс больше.
Учитывая, что как бы по всему, что мне говорили и до написания тестового, и на последующем собеседовании, выходит, что все доплаты за сверхурочные труды идут уже в зарплатный день, я навострила уши. :cat: И полезла, конечно, в чат: мол, извините, сами мы не местные, я тут новенькая, а вы не расскажете, как же можно до 25 - в аванс, то есть - получить за сверхурочные? И мне вполне мирно и доброжелательно пояснили, что да, это возможно. Тонкость только в том, как сдавать для этого статьи в период между зарплатой и авансом, при сдаче нужно тупо поставить лишнюю галочку. В довольно, правда, неочевидной части формы, но мне это показали скриншотом. И чуть позже в чат заглянул один из менеджеров, контролирующий работу в выходные, и сказал, что да, так и есть, при желании копирайтера всегда можно получить с авансом все остальное, написанное сверх ставки, вот именно таким образом, а его коллега, проводившая собеседование и вводившая в курс дела, видимо, просто забыла это пояснить. Не зря она мне не понравилась :alles:
Ура, короче.))

Во-вторых - о менее прозаично-жизненном. Далее - сериально-анимешно-музыкальное

И вернемся к жизненному. Сегодня мне звонила староста группы, ей нужно было занять деньги, но, увы, я тут сейчас не помощник. Поболтали несколько минут, она сказала, что сейчас работает, но к сентябрю надо бы уходить, так как график несовместим с учебным, я поделилась собственными сомнениями про успешное совмещение учебы с работой. И она сказала, что планирует еще в августе узнать в вузе насчет экстерната, который у нас есть и представляет собой нечто типа школьного домашнего обучения: осваиваешь предметы сам, хотя имеешь полное право приходить на лекции с группой, подходить к преподам. Сессию сдаешь со своей группой по ее графику. Я попросила узнанное сообщить мне, очень стараюсь, впрочем, пока не загореться этой идеей, чтоб не пришлось разочаровываться. Это был бы идеальный вариант: его можно просто не объяснять родителям, график сессий, в отличие от ситуации с переходом на заочку, не меняется же, ну и так далее. А сама я осваиваю материал нередко куда лучше, чем на парах. Плюс совсем отрезанности от вуза не будет, при необходимости - пожалуйста, приходи.
Но... на сайте универа, например, про экстернат написано ровно 3 вещи: что он есть; что он собой представляет; и что эта форма обучения доступна для учащихся, уже имеющих некие "образовательные характеристики". Ээээ. Что вы имеете в виду под этим, странные люди? Кто тот горе-копирайтер, которого вы наняли для вашего горе-сайта? :spriv: Это может значить просто что угодно: что это только для студентов, поступающих после среднего специального; что эта радость возможна не с первого курса; что это - только для получающих вторую вышку, хотя на это непохоже. А еще нет никакой ясности: платно это или нет? Есть ли дополнительные требования для перехода с дневного на эту форму? Ну... буду, в общем, не раскатывать губу и ждать, что Вера (староста) скажет.

@темы: Об учебе, Об аниме, О сериалах, О работе, О приятном, О низменном, О музыке, О красивом, О высоком

02:45 

О внутренней творческой кухне и "Праве писать"

Everybody's made a tower to hide your pride and weakness. But it's fragile. Gotta believe in power deep inside of you to come into your own.
Умудрилась простудиться, нагло отрубилась после написания ставки, проснулась 2 часа назад с температурой 38,5. Заниматься в такой ситуации, имхо, можно примерно двумя вещами: либо сесть и печалиться по поводу сбитого режима дня, необходимости прожить завтрашний день, не возненавидев статьи, собственном одиночестве в плане "и скучно, и грустно, и некому кофе сварить" и т.п. Либо временно забить на жизненные трудности и с кофе, колдрексом, бутербродами и ноутом залезть под пледик с целью чередования книжечки и анимешки. Последним я и занялась.) В роли штатной анимешки по-прежнему - Log Horizon, который все так же вызывает минимум 90-процентный восторг, а штатная книжка - "Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни" Джулии Кэмерон. Которая, несмотря на любовь автора иной раз излишне растекаться мыслью по древу, вполне себе полна рациональных мыслей. Кое-что из выведенного по факту прочтения где-то трети - запишу.

Во-первых, книга помогла доформулировать для себя, что не стоит слишком разделять то, что я пишу по работе (копирайтерские статьи), и то, что я пишу из художественного. У меня есть своего рода блок: мол, ну да, я пишу статьи. Да, они хорошие. Но то статьи, а рассказы и повести - со-овсем другое... Ну да, другое, но не настолько, как может показаться. И то, и то - написание текстов, writing. Я очень захотела быть писателем - и по своей нынешней специальности я уже им являюсь, пусть и "техническим". И надо бы дать себе некое разрешение: воспользоваться опытом копирайтинга, чтобы помочь себе в художественном плане. Например: посмотреть на то, сколько я пишу в день "технических текстов", как быстро нахожу информацию по темам, о которых еще 15 минут назад не имела никакого понятия, как могу в сжатые сроки придумать много идей о том, как связать нужную тему статьи с очень отличающимися от нее ключами, чтобы это нисколько не выглядело странно или натянуто... И спросить себя: неужели все это не говорит о том, что и художественные тексты я могу писать в больших количествах, разные, с оригинальными находками?
Но одновременно с этим понятно, что копирайтинг одновременно может быть не только "помощником", но и... гм, негативным фактором. Дело в том, что по работе часто вольно или невольно приходится писать то, что Джулия называет "складными" текстами - именно так, в кавычках. То есть, речь о текстах, которые написаны "как надо" в первую очередь, в которых минимум своих мыслей, идей, находок и суждений. Они написаны так, чтобы понравиться - причем часто не целевой аудитории даже, а конкретному заказчику или менеджеру, который будет принимать работу. Точнее, чтобы точно исключить риск того, что этому человеку не понравится. Потому что, во-первых, если ему не понравится более оригинальный и менее банальный текст, то придется все переделывать, это трата времени, потеря денег. Во-вторых, если мои мысли и идеи не нравятся - это бывает неприятно, падает градус веры в себя, начинаются печальки... Проще остаться в зоне комфорта (даже не столько в своей, выходит, сколько в менеджеровой) и сделать "стандартно", "складно". И всегда есть риск потом перенести это на художественные тексты.
Вывод? Пожалуй, надо относиться к общим чертам и различиям между работой и художественными рассказами осознанно и критично. И все же иногда рисковать и вносить в свои рабочие статьи больше разнообразия, чем сейчас. Для начала - по чуть-чуть, а там - как пойдет. В конце концов, думаю, в долгосрочной рабочей перспективе это будет скорее полезно.

Во-вторых, книжка просто помогла лишний раз собрать в кучку мысли об оценке своих (и не только) работ. Действительно, к сожалению, как и пишет Кэмерон, в школе нам указывают преимущественно на ошибки в сочинениях, на кривые фразы, на то, как жутко не соответствует что-то какому-нибудь усредненно-сферическому в вакууме "что хотел сказать автор"... Но очень мало и очень редкие учителя говорят настолько же подробно о плюсах. За ошибку оценка неизбежно снижается. За перевыполнение требований, оригинальность и т.п. повышается - редко. В работе все примерно так же: если что-то в твоей статье не так, тебе расскажут об этом обязательно. Причем, скорее всего, достаточно подробно. А вот если всё здорово - ограничатся просто чем-то типа "все ок", "хорошая статья", "подошло, спасибо" и т.п. Всего один раз пока что меня как-то похвалили, отдельно что-то выделив - за оригинальные подзаголовки. Всё. Ну и вообще, негатив выделяют люди как-то чаще, чем позитив. Хорошее и позитивное слово "критика", например, означающее "обсуждение и/или разбор чего-либо с целью вынесения оценки", на разговорном уровне приобретает значение совсем другое: "отрицательное суждение о чем-либо, указание на недостатки" - без всякого указания на достоинства. Мир победившего негативизма, блять.
Что тут можно сделать... Во-первых, напоминать своему внутреннему критику, что он, собственно, критик, а не штатный голос вечного негатива. Отмечать позитивные стороны разных своих работ. А еще надо задуматься над тем, чтобы приучить себя писать достаточно развернутые критические отзывы на то, что я читаю, смотрю, может быть, даже слушаю. С указанием и подробным рассмотрением и сильных сторон тоже. Даже - в первую очередь.
Вообще, что можно и нужно сделать с ошибкой, если её замечаешь (или если тебе на нее указали)? Только исправить и больше не повторять. А что можно сделать с хорошей стороной? Много чего: улучшить её ещё больше, развить, интерпретировать и использовать разными способами, экспериментировать с ней, чтобы придумать еще больше хороших, положительных, эффективных приемов... Хорошее, действенное, эффективное - всегда важнее плохого и нерабочего, так как открывает значительно больше новых возможностей.

Ну и еще один интересный момент по этой книге есть, который хочется отметить и написать о нем, но он для меня важен вне связи с писательским ремеслом. Поэтому про него напишу в отдельном посте, а в этом еще просто напомню в тему, вдруг кому интересно: об этом своем посте помню, первый рассказ уже пишется, но со сроками, кажется, я была чересчур оптимистична: с моей нынешней жизнью написание каждого рассказа будет занимать явно больше недели, что поделать. Но затягивать, конечно, не собираюсь. Ну и если кому-то еще, желающему помочь мне в творческом развитии и готовому подождать результата, захочется подать идею - буду рада.:))

@темы: О творчестве, О саморазвитии, О работе, О минутках треша, О литературе, О высоком

Серый замок где-то меж ночью и днём...

главная